Концепция “поисковика 3.0″

15 сентября 2009

Интернет развивается очень быстрыми темпами. И это не пустые слова, в самом деле, за последние 10 лет произошли колоссальные изменения. Но, кто знает, что случиться с Интернетом в целом ещё через 10 лет. Если его не чистить, как, например, рабочий стол, то скоро в нем невозможно будет ориентироваться.

У большинства людей первое знакомство с Интернетом произошло с Поисковой системы. Так вот. Если Интернет будет продолжать развиваться в том направлении, в котором он двигается сейчас, то вскоре он превратиться в большую виртуальную свалку, куда люди будут ходить, чтобы выбросить свой очередной виртуальный мусор. Какой тогда станет ПС в ближайшем будущем?

По скольку у нас уже есть некоторые мысли по поводу более конкретных воплощений этих идей, мы постараемся поделится более общей концепцией.

Роль веб 3.0 в поиске

Понятие веб 3.0 пока что довольно размыто. Однако можно выделить несколько идей будущего стандарта Веб 3.0

Одна из главных идей заключается в том, что юзер, до этого, создававший «веб два нольный» контент единолично, будет вовлечен в «коллективный разум» других пользователей и экспертов по разделам, что в слиянии с «техническими» поисковыми алгоритмами будет порождать очень чистую, и в то же время не «урезанную» глобальную паутину. Наличие в процесее поискового ранжирования коллективного человеческого фактора, на наш взгляд, приведет к позитивным изменениям на рынке SEO и вообще на всем интернет сообществе. Тут есть и хорошие перспективы в плане размещения на платной основе, рекламы и вложения финансов. Заинтересованы участвовать в формировании поискового контента будут все: от веб-мастеров до рядовых пользователей.

Структура выдачи

На данный момент нынешняя структура выдачи поиска (лесенкой) не позволяет легко и непринужденно найти нужную информацию среди, порой, миллионов страниц. Пользователю приходиться потратить какое-то время на обработку нескольких страниц с сайтами, прежде, чем найти необходимую ему информацию.

А что если вся выдача, весь поток информации будет представлен не в виде пронумерованного списка, за топ, которого все активно борются, а в виде собранного воедино по тематическим отраслям потока информации (кстати как раз в этих отраслях и будут модерировать названные выше эксперты), где отрасли тесно связаны между собой.

Приведем один наглядный пример. Когда Вы заходите в супермаркет Вы приблизительно представляете, что Вы хотите приобрести и идёте в нужную Вам секцию. В секции стоят витрины с товарами. Вы подходите к витрине и начинаете осматривать её целиком выбирая откуда-то из середины нужный Вам товар. Вы ведь не станете сканировать взглядом по горизонтали и вертикали каждый ряд и каждый товар? Вы из всего потока информации сразу вытягиваете нужный Вам фрагмент.

При организации подобной выдачи значения «позиций» сайта уже будут не важны, важно будет только качество сайта, которое будет видно сразу из общего потока хороших ресурсов. Место под непопулярные, старые ресурсы, у которых вышел срок годности будут, как и в магазине, где-нибудь в темном углу.

Возможно это подтолкнет к развитию третьего измерения в глобальной сети.
Также, можно ожидать постепенный отказ от текстовой формы взаимодействия посредством клавиатуры и доминирование голосового общения для удобства перемещения по «паутине» отраслей.
Не факт, но, как варианты — вполне.

Семантическая паутина

Из программных особенностей такой системы можно назвать Семантическую паутину, о которой написано не мало материалов. Разработка Семантической паутины позволит не только, правильно и удобно классифицировать отрасли нашей паутины и оценить реальное качество сайта, но и появится возможность самообучения для системы, т.е. такая вычищенная всемирная паутина будет расширятся, не создавая проблем в юзабилити (Все тот же камень в сторону структуры выдачи в виде «лесенки»).

Заключение

Мы лишь делимся своими утопическими взглядами на поиск в интернете. Хотя по сути это уже не просто поиск, а удобная кластеризация всей информации интернета, постоянно увеличивающаяся в объёмах и не засоряющая просторы интернета.

Возможно, решений эти проблем много. Стоит лишь взглянуть на привычные нам вещи с другой стороны. Главное это двигаться вперед и развиваться.