Как выбрать и зарегистрировать домен для сайта?
Начнем с того, что вы все же решились на создание сайта. Это правильное решение! Но и про домен не стоит забывать, ведь нет ничего важнее на данной стадии чем граммотный выбор этой важной и даже неотъемлемой детали. Отличный домен - это путь к запоминаемости вашего ресурса, путь к успеху. Казалось бы - лишь деталь, но именно домен может отлично подчеркнуть статус вашего бизнеса, знающие люди всегда оценят ваш верный выбор. К тому же в некоторых случаях домен становится отличной инвестицией, которая в будущем принесет огромные дивиденды своему владельцу. Как же подойти с умом к выбору домена? Во сколько он вам обойдется? Эти и многие другие вопросы мы раскрываем в нашей новой публикации "Как выбрать и зарегистрировать домен".
Итак, раз уж мы решили озадачиться подбором домена для вашего бизнеса, то начнем с определения того, что же такое этот домен.
Домен представляет собой комбинацию символов, слов или их сочетаний, которые определяют адрес вашего сайта.
Существует даже такая организация как Координационный Центр Национального Домена Сети Интернет, которая является администратором национальных доменов верхнего уровня в зонах .RU и .РФ и выполняет функции национальной регистратуры доменов.
Для бизнеса домен часто совпадает с названием самого бренда, так как это подчеркивает узнаваемость и облегчает пользователям поиск компании в интернете. Стоит отметить, что все домены уникальны и не могут повторяться.
Иными словами, постоянный покупатель знающий название бренда без проблем сможет найти его онлайн-площадку. Этот метод точно так же работает и с медийными лицами, легче всего найти официальный сайт такого человека введя его имя и фамилию (или псевдоним).
Иностранец или соотечественник? Выбор языковой принадлежности
С подбором домена все происходит в точности как в старой русской пословице "Слово не воробей - вылетело не поймаешь". Выбрав домен для своего дела в интернете довольно сложно потом его сменить, хотя конечно возможно.
Причиной тому являются большой возраст домена и его узнаваемость, на самом деле просто жаль терять такие параметры, ведь их наработка заново может занять достаточно большое количество времени и работы.
Для начала, мы рекомендуем определиться с языком символов домена, на данный момент для российских предпринимателей наиболее актуальными являются русское и английское начертание.
На самом деле русифицированные доменные имена в зонах .РФ , .ОРГ, .МОСКВА и многие другие не так давно стали доступны к регистрации, раньше пользователи просто не могли регистрировать такие имена. Теперь есть отличная возможность не использовать "ломанный" транслит для перевода на английский как это было раньше.
К какой зоне относитесь вы? Подчеркиваем статус, компетентность или геопозицию доменом
На данный момент к регистрации доступны около 750 доменных зон абсолютно разных назначений. Действительно есть где разгуляться с неймингом!
Выбирая домен обязательно изучите основные существующие зоны, так как они могут прилично расширить границы ваших ожиданий. Для себя мы считаем главным преимуществом наличия такого колоссального количества доменных зон расширение вариантов свободных доменов.
То есть если раньше необходимый нам и созвучный названию компании домен ABC.RU был занят и приходилось искусственно увеличивать количество символов и регистрировать свободный домен, к примеру ABC-1.RU, то теперь мы запросто можем найти столь желанный домен в других зонах ABC.PRO или ABC.WORK.
Существуют два основных типа доменных зон - тематические и региональные. Тематическими можно назвать те зоны, которые подчеркивают ваши профессиональные навыки (.GURU, .ACTOR, .BUILDERS, .MARKETING, .BROKER, .ENGINEER, .DENTIST и прочие) или сразу показывают принадлежность сайта/сервиса к определенным тематикам (.TATTOO, .BUSINESS, .PIZZA, .DANCE, .AUTO, .TAXI, .BEER и прочие).
Региональные зоны призваны обозначить локацию, в которой базируется предприятие или в которой проживает целевая аудитория. Приводим несколько примеров таких доменных зон: .МОСКВА, .TATAR, .KZ, .ЯЛТА.РФ, .СЕВАСТОПОЛЬ.РФ, .КОКТЕБЕЛЬ.РФ и прочие).
Цена слова. Почему разные домены существенно отличаются в цене?
Есть у доменов еще одна характеристика - символьность. Она отражает количество символов до точки. Самые дорогие домены в своем большинстве это двухсимвольные и трехсимвольные. Односимвольные домены не представлены к регистрации вообще, а свободные двух- и трехсимвольные просто раскуплены и выставлены на продажу с наценкой. Цена такого домена может достигать стоимости квартиры в центре Москвы или превышать ее. А все потому, что такие домены очень легки в запоминании для пользователя и количество комбинации доменов из малого количества символов очень невелико в отличии от доменов из большего количества символов. Такие домены всегда очень ценны и особенно подчеркивают статус владельца.
Также все домены подразделяются на уровни. Например, RU является доменом первого уровня, а ABC.RU - домен второго уровня, в свою очередь домен VIDEO.ABC.RU - это третий уровень. Таких уровней может быть неограниченное количество, но с ростом уровня домен становится "условно" менее ценным.
Покупка уже зарегистрированного домена - "концы в воду"? Бизнес на продаже доменов.
Если вы столкнулись с тем, что нужный вам домен уже зарегистрирован кем-то, но сайта на нем нет, то скорее всего этот домен выкупили с целью последующей продажи с наценкой. Здесь вы можете иметь дело как с компанией, так и с частным лицом. В первую очередь проверьте, нет ли информации о продаже на самом домене, это может быть простое объявление на главной странице сайта с ценой или контактными данными. Возможно продавец не предусмотрел такую возможность и тогда вам прийдется обращаться к одному из сервисов с информации о владельцах доменов, например whois-service.ru. На этом сайте вы сможете бесплатно узнать информацию о владельце интересующего вас домена или даже связаться с ним. После того, как вы нашли способ связаться с владельцем домена вам остается договориться о цене и перейти к сделке с переоформлением документов на право обладания доменом.
На данный момент в России довольно много компаний, основным профилем которых стала покупка и регистрация доменов с целью перепродажи. С ними чаще всего легче выйти на контакт, возможно быстрое переоформление доменов, но вероятнее всего "двигаться" в цене эти ребята не станут.
При покупке домена обратите внимание на его ТИЦ - тематический индекс цитирования. Чем больше этот показатель, тем ценнее ваш будущий домен. Однако показатель может быть специально "накручен". Убедитесь, что домен не является склееным, например с www.yandex.ru
Также стоит выбирать домены с серьезным возрастом, ведь чем больше времени прошло с регистрации домена, тем больше ему "доверяют" поисковые системы.
Крупнейшие регистраторы доменов в России
По праву самыми крупными компаниями занимающимися регистрацией доменов в разных зонах можно считать компании REG.RU. Вы можете не сомневаться в качестве и подлинности их услуг. Часто эта компания проводит скидочные акции на разные зоны, все цены на домены можно найти на их сайте. Сейчас также стала доступна функция связи с уже владельцами уже зарегистрированных доменов, что делает покупку и подбор домена гораздо комфортнее.
Выбрали? Регистрируем!
Освобождающиеся домены
Часто владельцы доменов просто не успевают продлить свой домен или вовсе от него отказываются, в таком случае домены попадают в раздел продажи освобождающихся.
Домены начинают показывать в числе освобождающихся за некоторый срок до их конечного освобождения. Нередко такие домены выставляются на аукцион среди покупателей, тот кто назвачит большую цену сможет выкупить домен. Среди таких доменов можно найти очень интересные достойные варианты с большим возрастом и, реже, с немалым ТИЦ.
Актуальный список освобождающихся доменов:
0 комментариев